К 200-летию Отечественной войны 1812г.
02.06.2012

logotip 

Парк искусств "МУЗЕОН",  Крымский вал, д.2

2 июня 2012г

 

28.03.2012

15 апреля 2012г, 15.00, Москва

коломенское  

Дворец Н.А.Дурасова в Люблине (ул.Летняя, д.1), музей -усадьба "Люблино (метро Волжская)

Билеты в кассе музея, цена 250 рублей

 

 

26.03.2012

коломенское 

Музей-заповедник "Коломенское"

25 марта 2011г, Москва, 15.00

проспект Андропова, дом 39

24.03.2012

24 марта 2012г,  Москва, клуб "Stadium Live"

 

STADIUM RUMA (Russian Urban Music Awards)  - первая независимая премия в области хип-хопа и урбан-культуры. Обладателями премии STADIUM RUMA 2012 станут артисты, которые по мнению поклонников, оказали наибольшее влияние на развитие жанра в 2011 году. Лидеры номинаций будут определены с помощью пользовательского голосования на официальном сайте премии в разделе«Номинанты»


 

22.03.2012

22 марта 2012 года в Московской государственной консерватории в Белом зале состоялся вечер русской музыки. Организатором этого культурного события стала художественно-просветительская программа «Новое передвижничество» и Общенациональный фонд развития культуры и защиты интеллектуальной собственности. Большую помощь в осуществлении этого концерта оказала Московская консерватория имени П.И.Чайковского, которая любезно предоставила для этого события один из своих залов - Белый зал (Концертный зал имени Н.Я. Мясковского).

К 200-летию Отечественной войны 1812г.

Главная > Наши программы > К 200-летию Отечественной войны 1812г.

 

Концертная программа «И вечной памятью двенадцатого года...»

(к событиям Отечественной войны 1812 года)

 

События Отечественной войны 1812 года, потрясшие современни­ков, оказали огромное воздействие на последующее развитие России и всей Европы. Они надолго остались в народной памяти, вдохно­вили многих поэтов, художников, композиторов, запечатлены и в многочисленных памятниках на местах сражений. Своего рода памятником являе­тся и музыка того времени, а также музыка, написанная к юбилеям этих событий.

К 1812 году музыканты были в штате каждого полка. Особую ценность представляют ноты, записанные с исполнения солдат-песенников, хранителей солдатского песенного фольклора, ныне почти полностью утраченного. Песенники были в каждом пол­ку, в каждом батальоне и эскадроне. Их песни сопровождали солдат на марше и на привале. Репертуар песенников отражал двухвековую армейскую традицию.

Некоторые из солдатских песен («Ты помнишь ли, товарищ неиз­менный») входили в репертуар профессиональных артистов, другие вошли в общенародный фольклор. В свою очередь, солдатский ре­пертуар обогащался из общенародного фольклорного источника.

Театрально-концертным агентством «Возрождение» была проведена огромная исследовательская работа в отношении музыкального наследия событий Отечественной войны 1812 года. Было собрано большое количество разнообразного материала, из которого впоследствии были выделены наиболее яркие образцы вокальной музыки.

Таким образом, была сформирована концертная программа, рассчитанная на исполнение двумя певцами (баритон и сопрано) в сопровождении дуэта семиструнных гитар "Русские гитары". В программу вошли обработки русских солдатских песен, романсы композиторов - современников событий Отечественной войны 1812 года, произведения различных русских и зарубежных композиторов на тему Русской кампании 1812 года Наполеона I Бонапарта.

Продолжительность программы составляет один час. Исполнение произведений сопровождается комментариями, в которых указывается история написания данного произведения и его взаимосвязь с событиями 1812 года.

Вторй частью программы является Композиция "Памяти архитектора Матвея Казакова" для виолончели соло, 1990 г Олега Меремкулова, композитора, члена СК РФ, прямого потомка великого архитектора. Это произведение является своего рода сюитой, части которой соотносятся с событиями Войны  1812г. и Московского пожара, когда сгорело большинство строений великого зодчего, что и ускорило его кончину.

Впервые композиция была исполнена в Красноярске виолнчелистом, заслуженным деятелем искусств, профессором Михаилом Курицким в 1990г.

Композиция продожается 20 минут.

За счет того, что не требуется наличия стационарного инструмента в зале, наша концертная бригада весьма мобильна.