Спектакли театра "Менестрели"
02.06.2012

logotip 

Парк искусств "МУЗЕОН",  Крымский вал, д.2

2 июня 2012г

 

28.03.2012

15 апреля 2012г, 15.00, Москва

коломенское  

Дворец Н.А.Дурасова в Люблине (ул.Летняя, д.1), музей -усадьба "Люблино (метро Волжская)

Билеты в кассе музея, цена 250 рублей

 

 

26.03.2012

коломенское 

Музей-заповедник "Коломенское"

25 марта 2011г, Москва, 15.00

проспект Андропова, дом 39

24.03.2012

24 марта 2012г,  Москва, клуб "Stadium Live"

 

STADIUM RUMA (Russian Urban Music Awards)  - первая независимая премия в области хип-хопа и урбан-культуры. Обладателями премии STADIUM RUMA 2012 станут артисты, которые по мнению поклонников, оказали наибольшее влияние на развитие жанра в 2011 году. Лидеры номинаций будут определены с помощью пользовательского голосования на официальном сайте премии в разделе«Номинанты»


 

22.03.2012

22 марта 2012 года в Московской государственной консерватории в Белом зале состоялся вечер русской музыки. Организатором этого культурного события стала художественно-просветительская программа «Новое передвижничество» и Общенациональный фонд развития культуры и защиты интеллектуальной собственности. Большую помощь в осуществлении этого концерта оказала Московская консерватория имени П.И.Чайковского, которая любезно предоставила для этого события один из своих залов - Белый зал (Концертный зал имени Н.Я. Мясковского).

Спектакли театра "Менестрели"

Главная > Наши программы > Спектакли театра "Менестрели"

И.-С. Бах  

"Кофейная кантата"

Это произведение Бах написал по заказу кофейного дома Циммермана в Лейпциге. В этом кофейном доме Бах работал с 1729г. и время от времени по заказу его владельца писал музыку, исполняемую в доме по пятницам зимой и по средам летом. Либретто к кантате написал известный в те времена немецкий либреттист Христиан Фридрих Хенрики (работавший тогда под псевдонимом Пикандер).

В начале XVIII века кофе только начал приобретать популярность среди среднего класса, а посещение кофейных домов было сродни посещению клубов в более поздние времена. Многие немцы с недоверием относились к новому напитку: они предпочитали ему традиционное пиво и вообще плохо воспринимали всё, что не было немецким. Во многих местах продажа кофе облагалась высокими налогами, а в некоторых землях была и вовсе запрещена. Владелец кофейни, заказывая Баху юмористическое произведение о кофе, хотел популяризовать этот напиток.

Содержание:

В кантате 3 действующих лица: рассказчик, господин Шлендриан - обычный бюргер, недолюбливающий кофе, и его дочь Лисхен, напротив, увлекающаяся этим напитком. Начинает произведение вступление рассказчика, просящего слушателей сидеть тихо и представляющего им Шлендриана с дочерью. Шлендриан, узнав об увлечении дочери, пытается отговорить её от употребления напитка, но Лисхен остаётся верна кофе, описывая отцу его замечательный вкус. Шлендриан пытается придумать наказание для Лисхен, но она соглашается на любое неудобство ради кофе. В конце концов отец обещает не выдавать её замуж, пока она не откажется от напитка: Лисхен делает вид, что соглашается, но потом рассказчик объясняет слушателям, что она не возьмёт в мужья того, кто не позволит ей делать кофе, когда она захочет. Кантата завершается куплетом трио, который констатирует приверженность к кофе всех немецких девушек.

"Кофейная кантата"  была поставлена специально для кофеен, где есть сцена, как и предполагалось самим композитором. Хотя основное действие происходит на подмостках, некоторые сцены играются непостредственно в зале, между столиками, с глазу на глаз со зрителем, что добавляет эффект "присутствия" и стирает отчуждающую границу между сценой и публикой и актерами.

Режиссеру (Дмитрий Исаичев) удалось  не только передать комизм произведения, но и найти в  этой комичности даже драматические моменты (как, например, трогательная сцена прощания Лизетты с кофе или жалоба отца в первой арии). Он сохранил некую статичность и размеренность действия, которые предполагает музыка и стиль жанра - кантата, а не опера.

В финале,во время испонения трио, где герои приходят наконец к полному согласию, публику ждет приятный сюрприз - каждого зрителя артисты угощают чашечкой ароматного кофе и выпечкой.

Спектакль идет на русском языке. Продолжительность действия  35-40мин

   

 

Жак Оффенбах

"Муж за дверью"

Сюжет представляет собой анекдотическую историю о злоключениях молодого человека, который спасаясь бегством от разгневанного мужа-рогоносца, попадает в чужую спальню. Это типичная комедия положений, иллюстрирующая известную поговорку, - попасть "из огня да в полымя".
Нелепая случайность ед­ва не погубила только что родившуюся семью. Но все закончилось благополучно для героев.

Ж.Оффенбах - один из основоположников классической оперетты.
В 1855 году маэстро открыл свой театр музыкальных миниатюр "Буфф-Паризьен", и для своего театра сочинил пьесу "Муж за дверью" (в дословном переводе - "Муж на пороге"). На советской оперной сцене поставлена под названием "Ключ на мостовой".

Лев Толстой назвал это сочинение "истинно французской вещью, полной добродушного и самобытного комизма".

Произведение не относится к числу широко известных творений композитора, но покоряет слушателей мелодической роскошью, пикантным сюжетом и подлинным комическим духом.

Эта оперетта рассчитана всего на четыре персонажа: в середине XIX века маленьким частным театрам не разрешалось выводить на сцену большее количество действующих лиц

 

 

"Вечер в кабаре "Летучая мышь"

Спектакль, составленный из арий и дуэтов самых известных оперетт И.Штрауса,И.Кальмана,Ф.Легара, Ж.Оффенбаха и др., с участием 2 певцов и скрипача.

Продолжительность спектакля - 30 мин