02.06.2012
Парк искусств "МУЗЕОН", Крымский вал, д.2 2 июня 2012г
28.03.2012
15 апреля 2012г, 15.00, Москва
Дворец Н.А.Дурасова в Люблине (ул.Летняя, д.1), музей -усадьба "Люблино (метро Волжская)
Билеты в кассе музея, цена 250 рублей
26.03.2012
Музей-заповедник "Коломенское" 25 марта 2011г, Москва, 15.00 проспект Андропова, дом 39 24.03.2012
24 марта 2012г, Москва, клуб "Stadium Live"
STADIUM RUMA (Russian Urban Music Awards) - первая независимая премия в области хип-хопа и урбан-культуры. Обладателями премии STADIUM RUMA 2012 станут артисты, которые по мнению поклонников, оказали наибольшее влияние на развитие жанра в 2011 году. Лидеры номинаций будут определены с помощью пользовательского голосования на официальном сайте премии в разделе«Номинанты»
22.03.2012
22 марта 2012 года в Московской государственной консерватории в Белом зале состоялся вечер русской музыки. Организатором этого культурного события стала художественно-просветительская программа «Новое передвижничество» и Общенациональный фонд развития культуры и защиты интеллектуальной собственности. Большую помощь в осуществлении этого концерта оказала Московская консерватория имени П.И.Чайковского, которая любезно предоставила для этого события один из своих залов - Белый зал (Концертный зал имени Н.Я. Мясковского). |
Концертно-театральное агентство "Возрождение"
Концерты ко Дню Победы "День Победы, как он был от нас далек"... Слова эти будят в нас целый ряд ассоциаций. Это и память об ужасах Великой отечественной войны, память о том, как сразу несколько поколений людей встали на защиту своей Родины. Но также эта песня пробуждает в нас гордость за народ, который выстоял, вытеснил захватчиков с нашей земли, принес нам долгожданную победу. Эти слова можно сказать не только про «День Победы», они могут относиться практически к любой песне о войне. Эти песни знают и поют наши бабушки и дедушки, их знает и среднее поколение, они должны быть знакомы и младшему. Ведь настолько сильна сила искусства, что никакая другая пропаганда не сможет так глубоко запасть в сердце, не сможет дать понять человеку все ужасы военного времени. Только песня о войне наполнит сердце настоящим патриотизмом, одновременно вселив неприятие любой новой войны и насилия. Поэтому именно сейчас, в дни приближающейся очередной годовщины Великой Победы, так важны концерты, составленные из военных песен и романсов. Проведенные для ветеранов и современников Великой отечественной войны, они согреют сердца слушателей гордостью за молодое поколение певцов, которые помнят и с пониманием исполняют песни военных лет, пробудят ностальгические воспоминания, оживят давно отжившие впечатления.
Мы предлагаем любые коллективы, солистов на мероприятия, посвященные Дню победы.
Пресс-конференция, посвященная проблемам возрождения оперетты. Участники: Елена Сымон - певица, лауреат международных конкурсов и автор проекта «Другая оперетта», Дмитрий Исаичев, режиссер театра под управлением А. Джигарханяна, Андрей Пичугин - лауреат международных конкурсов, солист Азербайджанского государственного театра оперы и балета. В.Н. Почему так получилось, что оперетта стала чем-то вторичным по отношению к опере? Андрей Пичугин: Оперетта все время теряла что-то, не пополняя извне свой материал. Хотя на самом деле оперетта - это злободневный жанр. В.Н. Мне кажется, о злободневности имело бы смысл говорить, если бы речь шла о современных постановках? Андрей Пичугин: Нет, те темы, которые затрагивает оперетта, актуальны всегда, их актуальность никоим образом не связана с политической обстановкой. Дмитрий Исаичев: Очень много утрачено в плане музыки и текстов. В Росси до сих пор очень мало оригинального материала. То есть, в свое время, каждый театр под себя переделывал партитуру в зависимости от состава оркестра, наличия певцов. Все это переписывалось, ксерокопировалось и т.д. То же самое происходило и с либретто. Оперная партитура всегда была неприкосновенна, что же касается оперетты, то здесь все наоборот. Андрей Пичугин: Дело еще в том, что очень сложно найти этот первоисточник. Потому что во всем мире принято платить за ноты, а у нас нет. За границей звонишь в центр Оффенбаха и делаешь заявку - я хочу ставить такой-то спектакль столько - то раз, при таком-то количестве зрителей. Тебе говорят сколько это стоит и ты получаешь оригинальную партитуру. У нас сейчас эта практика только зарождается. А проблемы совершенно надуманные, просто, нет привычки делать это цивилизованным способом. Лицензия на постановку «Сильвы» на год стоит 20 000 рублей, но у нас все равно пытаются сделать все это бесплатно и в итоге имеют дело с искаженным нотным материалом. Елена Сымон: Сейчас Андрей как раз участвует в постановке "Мистер Икс" А.Чайки в Люберецком театре. И там то же самое - до сих пор проблема с нотным материалом, с авторскими правами, все то, что уже должно быть забыто давно. Взялись за постановку Оффенбаха и, снова, столкнулись с тем, что безграмотно редактирован текст, в итоге - абсурдный нелогичный сюжет. Дмитрий Исаичев: При этом многие произведения, написанные для оперетты, по сложности не уступают оперным партитурам. Но в опере мы можем увидеть у нас на сцене звезд мирового уровня, в оперетте - нет. Они приедут и просто не поймут, что тут вообще происходит. Хотя, на Западе для звезд оперы почетно быть приглашенным в оперетту. Андрей Пичугин: Да, конечно, слишком большая разница в художественном уровне. На Западе эти два направления развиваются параллельно. А у нас оперетта зажила своей жизнью и достигла нижайшего уровня деградации. И если не взяться за ее возрождение прямо сейчас, то она, скорее всего, просто перестанет существовать. Елена Сымон: Особенно обидно то, что оперетта это - доступный жанр. Не каждый зритель хочет проводить вечер за изучение лейтмотивов Вагнера. А оперетта легка, интересна и зажигательна. Андрей Пичугин: Это еще вопрос репертуарности наших театров. Единственные оперетты, которые идут во всех театрах - это «Летучая мышь» и «Сильва». Это популярные узнаваемые вещи, на постановке которых, театры зарабатывают деньги. После постановки спектакль может идти 5, 10, 15 лет и так далее. Борис Годунов в Большом театре идет 64 года. А за рубежом - поставили спектакль, прошел он 15 раз и все, его сняли, делают следующий. Но так как любой спектакль это невероятно серьезное производство, то такую манеру, конечно, себе может позволить только очень богатый театр. Это наличие нескольких коллективов, когда один репетирует, а другой в это время играет. Они ставят, играют, а потом продают эту постановку другому театру. У нас такой практики нет, к сожалению. В.Н. И, тем не менее, предвзятое отношение к оперетте существует не только среди обывателей, но и в музыкальной среде? Дмитрий Исаичев: Да, само выражение - опереточный голос звучит как страшный приговор. Обычно его произносят в отношении людей с характерным голосом. У нас сразу таких людей, которые поступают в Консерваторию, отправляют в РАТИ. А там отсутствует нормальная постановка голоса. То есть некая селекция происходит уже на уровне музыкальных училищ. Человека с характерным голосом в Консерваторию просто не возьмут. На выходе певец получается недоученный, вокально не готовый и из таких певцов формируются труппы театров Муз. Комедии. Елена Сымон: А ведь это сложно и потому, что надо уметь не только петь, но и говорить. Андрей Пичугин: Ну, это тоже стереотип. Сколько я ни работал по методике вокала у меня и самого опыт преподавания есть - хорошо поставленная речь и хорошо поставленное пение это совершенно одинаковые вещи. Если ты говоришь на опоре и поешь на опоре, то у тебя голос не должен претерпевать никаких изменений. Елена Сымон: В итоге сформировалось такое мнение, что опера это хорошо, а оперетта это что-то попроще. Считается, что для оперы самые лучшие кадры должны быть, а оперетта по остаточному принципу. Андрей Пичугин: У оперы все это время была возможность развиваться. Ее ставят в современном ключе. А оперетта остановилась в своем развитии. Мы слышим о том, что Сокурова пригласили в Большой театр поставить «Пиковую даму», Кончаловского пригласили в «Мариинку», но мы не слышим, что Марка Захарова пригласили поставить «Мистера Икс». Елена Сымон: Мне кажется, очень большой вред оперетте нанес советский кинематограф, потому что фильмы, которые снял Фрид - малобюджетны, некрасивы и неинтересны. Плохие ткани, неряшливый макияж, все это ассоциировалось с самим жанром. А сейчас это уже вопрос перезагрузки. В.Н. Должна ли быть перезагрузка или мюзикл сейчас занял это место? Для начала нужно ответить на вопрос: чем мюзикл отличается от оперетты? Мюзикл не требует такой серьезной вокальной подготовки. Поют там в микрофон, поэтому это еще и совсем другое звучание. Елена Сымон: На мюзиклы тратятся огромные бюджеты, там есть спецэффекты. Это эстрадное пение, совсем другая манера игры. И сама музыка более эстрадная. Оперетта предполагает классический оркестр. В мюзикле оркестр эстрадно-симфонический. Но главное отличие в том, что мюзикл продолжает развиваться. Постоянно появляются новые мюзиклы, их пишут. А новые оперетты никто не пишет. В.Н. Это правда, новых оперетт действительно не появляется? Елена Сымон: Если бы у нас был жанр, для него бы писали. Но не пишут, потому что не знают, где это потом ставить. В стол сейчас не любят писать, я сама дочь композитора, я это знаю. Самые последние из известных были написаны в 80-х годах, но это были детские постановки - «Кот в сапогах», «Золушка». Андрей Пичугин: А придет ли вообще зритель на обновленную оперетту? Елена Сымон: Правильно, поэтому главный вопрос в том, нужна ли вообще сейчас оперетта и надо ли ее возрождать. Какие для этого есть пути? Потому что в том виде, как это существует сейчас - мы это видеть не хотим. 70 - летние старухи, пляшущие канкан и поющие раскаченными голосами. Андрей Пичугин: Я думаю, что та публика, для которой делаются такие спектакли, вряд ли способна воспринимать какое-то современное искусство. Публика привыкла видеть вот такой сценический продукт. Она на него ходит, его любит. Она им даже восхищается. Елена Сымон: Я вот о чем думаю, что такое вообще оперетта и почему она снискала себе такую популярность в 19-ом, начале 20-го века. Это было развлечение богатых, сливок общества. Там показывалась красивая жизнь с хорошим концом. Сейчас не такое ли время, когда людям хочется чувствовать себя богаче, красивее? Андрей Пичугин: Правильно, тогда это было поводом для светского выхода. А сейчас у богатых людей немного другие развлечения. Если современный мидл-класс захочет повысить свою самооценку, то он пойдет на оперу, а не на оперетту. А оперетта стала наоборот, жанром для простых людей. Дмитрий Исаичев: Вопрос в том, получится ли вообще этот проект. Ведь фактически это предложение изменить точку зрения на оперетту не только публики, но и учебных заведений и директоров театров. Непонятно, на сколько сами театры готовы хотя бы к тому, чтобы честно сыграть партитуру. На мой взгляд, абсолютно не готовы. Нужен глобальный пересмотр по всем направлениям. Ведь уйдет поколение пожилых театралов, которое ходит в театр оперетты и все, публики больше не будет. А молодежь вообще не знает, что такое оперетта, они знают только мюзикл. Елена Сымон: Все боятся, потому что театр - это болото. Вот только сегодня мы разговаривали с пресс-службой Большого театра, они сказали нам тоже самое. Да, вы можете связаться с фондом Герарда Васильева, ожидать от него какой-то помощи, но они не имеют права прогнать директоров театров, посадить на их место каких-то новых людей. Андрей Пичугин: Есть вообще две линии развития, если мы говорим о будущем - мы восстанавливаем оригинальный композиторский замысел, воссоздаем полностью хорошо переводим либретто и ставим это аутентично или мы беремся за оперетту, кромсаем ее как можем и делаем что-то доступное, современное и интересное зрителю с современными приемами режиссуры. Андрей Пичугин: А почему нельзя взять аутентичный перевод и поставить современно? В.Н. Может быть, тогда собрать средства и сделать хотя бы один спектакль яркий и своеобразный? Елена Сымон: Это то, о чем я думала. Но без поддержки сверху это нереально. Директор замотивирован на то, что театр зарабатывал, а они сейчас в театре оперетты зарабатывают только мюзиклами. В.Н. тогда антреприза? Елена Сымон: Мы думали об этом, но это очень невыгодно в Москве и на это обычно не дают денег. Для спонсоров это неинтересно. Дмитрий Исаичев: Надо попытаться организовать фестиваль. Предложить нескольким режиссерам взять отрывки из оперетт и поставить их, и посмотреть, какую трактовку они смогут предложить. Пригласить директоров театров для участия в конкурсе режиссеров. А того, кто им понравится, они уже смогут пригласить к себе в театр. Это общемировая практика. Я думаю, что найдется много и режиссеров и сценографов, которые мыслят современно и которым все это будет интересно. Дмитрий Исаичев: Значит должен быть еще какой-то экспертный совет, в рамках которого можно было бы потом устраивать обсуждения. Мы, конечно, не знаем, как этот совет воспримет что-то радикальное. Могут сказать - ой, ну нельзя же играть эту оперетту в аквариуме! Как же так, там только плавают, а как же танцы?! В.Н. Какой, по-вашему, должен быть минимальный формат фестиваля? Дмитрий Исаичев: Фестиваль может проходить на базе какого-то театра или нескольких театров, которые предоставят артистов, музыкантов, сцену и время на репетиции. Нужно предложить нескольким режиссерам делать каждому свой отрывок. Фестиваль , на мой взгляд, должен длиться, как минимум, неделю. Выбор отрывков при этом должен быть за режиссерами. В.Н. А каких режиссеров вы будете приглашать? Дмитрий Исаичев: Надо обращаться в разные места - союз театральных деятелей, ГИТИС. Это расчет на тех, кто откликнется, на то, что в потенциале это может быть интересно самому театру в качестве опыта т.к. с его артистами будут работать разные режиссеры. Можно продать билеты на этот показ, чтобы кроме творчества была и какая-то экономическая составляющая. Страны участницы - все пространство СНГ: Украина, Белоруссия, Азербайджан и т.д. Андрей Пичугин: Привлекать надо любых людей, настроенных что-то делать в этой области. Вообще, надо учитывать, что для творческого человека важна сама возможность высказаться, даже если ему за это много не заплатят. Дмитрий Исаичев: Концепция «Другой оперетты» это - новые, никому неизвестные режиссеры, у которых есть только материал и больше ничего. Потому что речь идет о том, чтобы начать все с нуля. В.Н. Спасибо и удачи вам на этом пути!
Концертное агентство "Возрождение" представляет
2 июня с 12.00 до 18.00 в парке искусств «Музеон» (Крымский вал, 2) пройдет благотворительный праздник«Детство - планета счастья», приуроченный к Международному Дню защиты детей. Средства, собранные во время праздника, будут переведены фондом «Подсолнух» в помощь детям с нарушениями иммунитета. Подробнее в наших группах наши иформационные партнеры
Организация концертов Организация детских праздников, свадеб и мероприятий Проведение фестивалей, концертов и отдельных выступлений для открытия и проведения крупных мероприятий (конгрессов, форумов, конференций и пр.) Участие в корпоративных мероприятиях, также организация корпоративных мероприятий в стиле, согласующимся с основными задачами агентства Консультационная помощь в постановках и организации различных мероприятий Режиссирование проектов
Наши партнеры:
|